Вопрос

Денис Сергеевич
06-02-2015
Скажите, пожалуйста, как можно заниматься таким видом деятельности, как мебель на заказ с нынешним Законом о защите прав потребителей - совершенно драконовским для производителей? И 3% пени, и возврат товара? И как ни старайся удовлетворить заказчика, если попадется непорядочный, будет просто руки "выкручивать" с угрозой пойти в суд. А если пойдет - суд будет на его стороне! А то, что у производителя будет убыток бешеный, это никого не волнует. Считается, что у предпринимателя денег куры не клюют! А мелкий предприниматель - самый незащищенный.
Отвечает юрисконсульт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства http://opora.ru/ «ОПОРА России» Светлана ПОЛЯКОВА:

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года №2300-1 (далее Закон о защите прав потребителей) защищает не только потребителей, как это может показаться на первый взгляд, но и производителей, продавцов, исполнителей, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также импортеров. Так, например, в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ и услуг, в соответствии с п.5 статьи 14 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) будет нести, если не докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). Более того, в соответствии со статьей 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) производитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги в случае, если товар был приобретен в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности. Статья 1098 ГК РФ также освобождает производителей и продавцов от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работ или услуг в случае нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.

На основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать заменить товар, соразмерно уменьшить цену, а также предъявить иные требования. Однако продавец в случае спора о причинах недостатка может произвести экспертизу. Экспертиза проводится за счет продавца (производителя), и если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением, расходы на хранение и транспортировку товара.

Закон о защите прав потребителей предусматривает освобождение производителя или продавца от ответственности и в иных случаях.

Требования потребителя об уплате неустойки в виде пени, предусмотренной договором или законом, подлежит удовлетворению производителем в добровольном порядке (п.5 ст.13 Закона о защите прав потребителей).



Ответить

Новости банка

архив новостей »
07 Ноября 2017
МСП Банк и Банк Оренбург подписали соглашение о сотрудничестве в сегменте кредитования субъектов МСП на форуме «Оренбуржье – сердце Евразии»
подробнее »
02 Ноября 2017
Банк России утвердил единые стандарты кредитования МСП, разработанные МСП Банком
подробнее »
31 Октября 2017
МСП Банк за 3 квартал более чем вдвое нарастил объем финансирования субъектов МСП
подробнее »
Есть идея?